OBD-2
1.
Введение в OBD-2
Большинство
современных автомобилей после 1996 года
выпуска, оборудованных системами
впрыска топлива включают в систему
диагностики универсальный протокол OBD-II.
Одним из непременных условий системы -
это совместимость функционирования
со стандартными устройствами
диагностики. Данные устройства могут
быть построены на базе персонального
компьютера с интерфейсом,
который подключается к 16-ти
контактному диагностическому разъему.
Разъем должен располагаться в
легкодоступном месте со стороны
водителя. На расстоянии не более 1
метра от рулевой колонки. Для доступа
к разъему не требуется никаких
инструментов, т.е. отверток, ключей,
молотков, домкратов и т.д. Следует
отметить, что наличие аналогичного
разъема не является признаком
совместимости с OBD-II.
При наличии критической
ошибки, на приборной панели
автомобиля загорается лампа "MIL",
она же "Check Engine",
которая указывает на необходимость
проведения диагностики автомобиля.
При этом в памяти контроллера
фиксируется пятизначный код ошибки.
Коды ошибок включают в себя три
категории:
"P"
- is for powertrain codes;
"B" - is for body codes;
"C" - is for chassis codes.
Категория
указывается в первой позиции
пятизначного кода ошибки. Вторая
позиция в этом коде говорит о
стандарте, где "0" - общий для OBD-II
код или "1" - если код
производителя.
Третья позиция идентифицирует тип
неисправности:
"1"
и "2" - неисправности в топливной
системе и/или воздухоподачи;
"3" - проблемы в системе зажигания;
"4" - для вспомогательного
контроля эмиссии;
"5" - проблемы холостого хода;
"6" - неисправности контроллера и/или
его выходных цепей;
"7" и "8" - неисправности
трансмиссии.
2.
Протоколы
Протокол
ISO 9141-2
идентифицируется наличием контакта 7
и отсутствием 2 и/или 10 контактов на
диагностическом разъеме. Если
отсутствует контакт 7, в системе
используется протокол SAE
J1850 VPW (Variable Pulse Width
Modulation) или SAE J1850
PWM (Pulse
Width Modulation). Все три протокола обмена
данных работают через стандартный
кабель OBD-II J1962
connector. Cм. Приложение 1.
3. Используемые
контакты
Контакты
диагностического разъема для
используемых протоколов.
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 - ISO
9141-2
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 - J1850
PWM
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) - J1850
VPW
4.
Диагностический разъем OBD II. Он же Коннектор
J1962
Обозначение
контактов
Pin No. Описание
1 OEM
2 J1850 Шина+ (Bus + Line, SAE)
3 OEM
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Верхний контакт CAN (J-2284)
7 K Line ISO 9141-2
8 OEM
9 OEM
10 Bus - Line, Sae J1850 Шина
11 OEM
12 OEM
13 OEM
14 Нижний контакт CAN (J-2284)
15 L Line ISO 9141-2
16 Напряжение АКБ
5.
Наличие протокола OBD
Следует
отметить, что наличие аналогичного
разъема не
является 100% признаком совместимости с
OBD-II. Автомобили
оборудованные этой
системой обязательно
должны иметь отметку на
одной из табличек в подкапотном
пространстве и/или в сопроводительной
документации. Чаще всего используемый
протокол можно идентифицировать по
наличию/отсутствию определенных
контактов на диагностическом разъеме.
Если на этом разъеме присутствуют все
контакты, следует обратиться к
технической документации на
конкретный автомобиль.
Список
автомобилей на которых наличие OBD-2
установлено
Отсутствие
автомобиля в списке НЕ значит, что нет OBD-2.
Пробовать надо!
Cписок
кодов ошибок OBD-2 на русском языке
Вернуться
на список приборов авто диагностики
|